Инфраструктура

Инфраструктура

Автомобильный транспорт и дороги

Протяженность дорог: 1038,4 км.

Выгодное географическое положение города Нур-Султан создает благоприятные условия для развития транспортной отрасли, на долю которой в структуре ВРП приходится порядка 8%.

Транспортная система города состоит из 953 улиц, общей протяженностью дорог 1038,4 км, в том числе асфальтобетонное покрытие имеют – 779,5 км (75%) и 258,9 км дорог (25%) без твердого покрытия.

Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск — Алма-Ата и А-1 Нур-Султан — Петропавловск.

Международный автовокзал «Сапаржай»

Адрес: г. Нур-Султан, ул. Гете, д. 5

Телефон: +7 (7172) 38-11-35

Электронная почта: admin@saparzhai.kz

Железнодорожные транспорт

Протяженность дорог: км

Железнодорожный узел с вокзалом на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш и Барнаул — Павлодар — Нур-Султан — Карталы — Магнитогорск. В городе расположен центральный офис национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы».

Железнодорожный вокзал «Нурлы Жол»

Адрес: г. Нур-Султан, ул. Г. Мусрепова 1

Телефон: 105

Сайт: www.temirzholy.kz

Воздушный транспорт

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» — главный аэропорт города Нур-Султан, столицы Республики Казахстан. Один из крупнейших аэропортов в Казахстане, занимает в стране второе место по внутренним авиаперевозкам.

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» ― внеклассный, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов без ограничения. Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием длиной 3 километра 500 метров. Классификационное число ВПП (PCN) 79/F/C/X/T. Современная светосигнальная система ILS CAT III A позволяет совершать посадку ВС на взлетно—посадочной полосе при горизонтальной видимости до 200 метров и больше, а вертикальной — 15.

Аэропорт обслуживает 20 авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья: Air Astana, SCAT Airlines, Lufthansa, Wizz Air, LOT Polish Airlines, Air China, China Southern Airlines, Turkish Airlines, Etihad Airways, FlyDubai и другие. Ежегодно в аэропорту «Нурсултан Назарбаев» открываются новые маршруты.

Из столичного аэропорта осуществляются регулярные рейсы во все областные центры Республики Казахстан, а также в города СНГ: Москва, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Казань, Бишкек, Душанбе, Минеральные Воды, Тбилиси, Баку, Ереван, Краснодар. Также выполняются рейсы в города дальнего зарубежья: Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Будапешт, Варшава, Прага, Стамбул, Анталья, Абу-Даби, Дубай, Улан-Батор, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио.

Грузовые рейсы

Авиакомпания

Пункты назначения

Silk Way Airlines

Баку, Гонконг

Turkish Airlines Cargo

Гонконг, Стамбул

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев»

Адрес: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра, 119

Телефон: +7 7172 702-999

Электронная почта: office@nn-airport.kz

Сайт: www.nn-airport.kz

Водоснабжение

Основным источником водоснабжения города Нур-Султан является Нур-Султановское водохранилище объемом 291,9 млн. м3, что составляет 60,6% от проектного объема (410,9 млн. м3). Подача воды осуществляется водозабором производительностью 210 тыс. м3/сутки.

Общая протяженность сетей водопровода составляет 1212 км.

Энергетическая инфраструктура и теплоснабжение

Энергетический комплекс представлен энергоисточниками ТЭЦ-1 (доля в выработке электрической энергии – 4,3%, тепловой – 27,2%) и ТЭЦ-2 (95,7% электрической и 72,8% тепловой энергии), совокупная располагаемая мощность которых составляет 371 МВт (93,3% от установленной) и 2 363 Гкал (86,3% от установленной).

Общая протяженность паровых и тепловых сетей составляет 602,4 км.

В разрезе отраслей экономики в структуре потребителей тепловой энергии на долю социальных объектов приходится 32,8%, предприятий торговли – 23,6%, строительства – 17,4%, обрабатывающей промышленности – 10,2%, сферы услуг – 10%, коммунальных предприятий – 6%.

Тарифы на промышленно – коммунальные услуги

Наименование услуг

Цена

1.

Электроэнергия

для физических лиц: за 1 кВт/час – 11,57 тенге;

для юридических лиц: за 1 кВт/час – 16,28 тенге.

2.

Тепловая энергия

для физических лиц: 1 Гкал – 2323,18 тенге;

для юридических лиц: 1 Гкал – 3983,16 тенге.

3.

Вывоз мусора

для физических лиц: за 1 м3 – 275,74 тенге;

для юридических лиц: за 1 м3 – 1487 тенге.

4.

Водоснабжение

для физических лиц: за 1 м3 – 41,58 тенге;

для юридических лиц: за 1 м3 – 201,72 тенге;

5.

Канализация

для физических лиц: за 1 м3 – 35,17 тенге;

для юридических лиц: за 1 м3 – 227,65 тенге;

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Infrastructure

Infrastructure

Road transport and roads

Length of roads: 1038,4 km.

The favorable geographical position of the city of Nur Sultan creates favorable conditions for the development of the transport industry, which accounts for about 8% of the GRP structure.

The transport system of the city consists of 953 streets, with a total length of roads 1,038.4 km, including 779.5 km (75%) and 258.9 km of roads (25%) without asphalt pavement.

A major highway junction: M-36 Chelyabinsk-Alma-Ata and A-1 Nur-Sultan-Petropavlovsk roads pass through the city.

International bus station "Saparzhai"
map-icon Nur-Sultan, Wolfgang Goethe str., 1
phone-icon +7 (7172) 38-11-35
mail-icon admin@saparzhai.kz
International bus station "Saparzhai-2"
map-icon Nur-Sultan, A-82 street, 8
phone-icon 105

Railway transport

Length of roads: km

A railway junction with a station at the junction of the lines Petropavlovsk - Karaganda - Balkhash and Barnaul - Pavlodar - Nur-Sultan - Kartaly - Magnitogorsk. The city is the central office of the national railway company "Kazakhstan Temir Zholy".

Railway station "Nurly Zhol"
map-icon Nur-Sultan, A-82 street, 8
phone-icon 105
Train Station
map-icon ​Nur-Sultan, Wolfgang Goethe str., 1
phone-icon 105

Air transport

International airport "Nursultan Nazarbayev" - the main airport of the city Nur-Sultan, the capital of the Republic of Kazakhstan. One of the largest airports in Kazakhstan, takes the second place in the country in domestic air transportation.

International airport "Nursultan Nazarbayev" - extracurricular, suitable for the operation of all types of aircraft without limitation. The airport has a runway with asphalt-reinforced concrete pavement with a length of 3 kilometers 500 meters. Runway classification number (PCN) 79/F/C/X/T. The modern ILS CAT III A light-signaling system allows aircraft to land on the runway with horizontal visibility of up to 200 meters and more, and vertical - 15.

The airport serves 20 airlines operating regular passenger flights related to the countries of near and far abroad: Air Astana, SCAT Airlines, Lufthansa, Wizz Air, LOT Polish Airlines, Air China, China Southern Airlines, Turkish Airlines, Etihad Airways, FlyDubai and others. Every year, at the airport, "Nursultan Nazarbayev" opens up new routes.

There are regular flights from the capital airport to all regional centers of the Republic of Kazakhstan, as well as to the cities of the CIS: Moscow, Tashkent, Novosibirsk, St. Petersburg, Yekaterinburg, Kiev, Minsk, Kazan, Bishkek, Dushanbe, Mineralnye Vody, Tbilisi, Baku, Yerevan, Krasnodar. Flights to non-CIS countries are also operated: London, Paris, Frankfurt, Budapest, Warsaw, Prague, Istanbul, Antalya, Abu Dhabi, Dubai, Ulaanbaatar, Urumqi, Beijing, Seoul, Tokyo.

Freight flights

Airline

Destinations

Silk Way Airlines

Baku, Hong Kong

Turkish Airlines Cargo

Hong Kong, Istanbul

International airport "Nursultan Nazarbayev"
map-icon Nur-Sultan, Kabanbay batyr avenue, 119
phone-icon +7 7172 702-999
mail-icon office@nn-airport.kz

Water

The main source of water supply for the city of Nur-Sultan is the Nur-Sultanovskoe reservoir with a volume of 291.9 million m3, which is 60.6% of the project volume (410.9 million m3). Water is supplied by a water intake with a capacity of 210 thousand m3 / day.

The total length of water supply networks is 1212 km.

Energy infrastructure and heat supply

The energy complex is represented by energy sources of CHPP-1 (share in the generation of electric energy - 4.3%, heat - 27.2%) and CHPP-2 (95.7% of electric and 72.8% of thermal energy), the total available capacity of which is 371 MW (93.3% of the installed) and 2,363 Gcal (86.3% of the installed).

The total length of steam and heating networks is 602.4 km.

In terms of sectors of the economy, in the structure of heat energy consumers, social objects account for 32.8%, trade enterprises - 23.6%, construction - 17.4%, manufacturing - 10.2%, services - 10%, utilities - 6%.

Tariffs for industrial and communal services

Name of the service

Price

Electricity

for individuals:: for 1 kW / hour - 11.57 tenge

for legal entities: for 1 kW / hour - 16.28 tenge

Thermal energy

for individuals:: 1 Gcal - 2323.18 tenge

for legal entities: 1 Gcal - 3983.16 tenge

Garbage collection

for individuals:: for 1 m3 - 275.74 tenge

for legal entities: for 1 m3 - 1487 tenge

Water

for individuals:: for 1 m3 - 41.58 tenge

for legal entities: for 1 m3 - 201.72 tenge

Gas

Water disposal

for individuals:: for 1 m3 - 35.17 tenge

for legal entities: for 1 m3 - 227.65 tenge

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen